Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

Технологическую гонку в мире компьютеров выиграл гламур

В первые десятилетия развития массового компьютерного рынка рекламная политика строилась на абсолютных количественных характеристиках, демонстрирующих превосходство той или иной модели. Любая домохозяйка знала, что процессор 486 работает быстрее, чем 386, а 256 Мб ОЗУ дают лучшую производительность системы, чем 128 Мб.
Ещё в 80-х технологические футурологи предсказывали, что компьютеры рано или поздно станут такими же потребительскими устройствами, как и калькуляторы. Никто не знат, какое у калькулятора ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), и никому это не интересно: главное, какие функции он выполняет.
К середине нулевых годов производители компьютеров столкнулись с двумя проблемами, не позволявшими выстраивать привычную маркетинговую политику. Рост абсолютных показателей стал обходиться очень дорого. Увеличение тактовой частоты работы процессора на несколько процентов приводило к непропорциональному росту стоимости, энергопотребления, тепловыделения и шума системы. Для решения большинства практических задач производительности системы хватало, желающих платить большие деньги за более мощные устройства находилось все меньше и меньше.
После того как стало ясно, что в ближайшее время существенного роста скорости процессоров не произойдет, маркетологи при разработке рекламных стратегий стали акцентировать внимание покупателей на всех компонентах системы, от которых зависит производительность.
Двухъядерный процессор лучше, чем одноядерный; четыре ядра лучше, чем два; а шесть – вообще предел мечтаний. При этом не каждый потребитель понимает, что эффективная работа многоядерных систем возможна только при использовании специально разработанного программного обеспечения, и в большинстве случаев удвоение числа ядер не приводит к удвоению производительности.
Рост оперативной и видеопамяти также прибавляет эффективности до определенного предела и во многих случаях является маркетинговым приемом и пустой тратой денег. Компонентный маркетинг привел к тому, что не только покупатели, но и многие продавцы компьютерной техники перестали понимать, как повлияет применение того или иного компонента на решение практических задач, таких как просмотр мультимедиа, редактирование фотографий или монтаж видеозаписей.
Наиболее практичные и наблюдательные пользователи стали понимать: разные по стоимости, размерам и весу компьютеры работают примерно одинаково.
Одной из первых отказалась от компонентного маркетинга компания AMD, представив концепцию VISION. Компания предлагает классифицировать решения как VISION, VISION PREMIUM, VISION ULTIMATE и VISION BLACK. Хотя на сайте AMD доступны перечни компонентов, из которых строится то или иное решение, на практике концепция означает переход к классам компьютеров, в которых главное внимание уделяется функциональности устройств, а не технологическим особенностям используемых компонентов.
Так, компьютеры самого бюджетного класса, VISION, способны воспроизводить музыку, обрабатывать фото, воспроизводить DVD. Владельцы этих компьютеров смогут играть в простые игры. Класс VISION PREMIUM предполагает воспроизведение HD, 3D-игры, комфортную работу со многими приложениями в мультизадачном режиме. VISION ULTIMATE позволит монтировать HD-видео, а также играть в современные игры с выводом изображения на три монитора. VISION BLACK – класс компьютеров для ценителей самых современных технологий, не жалеющих денег на передовые разработки.
Подобная классификация предполагает переход отношений продавец-покупатель в плоскость практических возможностей компьютеров, оставляя технологические подробности инженерам. Но компания Hewlett-Packard пошла еще дальше.
HP представила не обновленную линейку моделей ноутбуков, а летнюю коллекцию. Московская презентация прошла в виде показа моделей американского дизайнера Вивьен Тэм, во время которой модели выходили на подиум с ноутбуком в руках.
«Мне как дизайнеру всегда было интересно сочетать, казалось бы, несовместимое – контрастирующие миры, — пишет Вивьен Тэм в пресс-релизе HP. – Однако компьютер сегодня – это больше чем просто инструмент, это атрибут современной жизни, поэтому мне показалась естественной идея совмещения мира высокой моды с миром высоких технологий. Вместе с HP мы работаем над созданием коллекции высокотехнологичных модных аксессуаров и представили вторую версию цифрового клатча».
Представляя коллекцию, менеджеры HP говорили о фактуре поверхностей, стиле и комфорте. Из возможностей устройств отметили только одно – способность ноутбука работать цифровым зеркальцем, для чего изображение, захватываемое встроенной веб-камерой, выводится на экран.
На презентацию, кроме корреспондентов IT-изданий, была приглашена большая группа журналистов из женских журналов, которых сами представители компании назвали «гламур». Центральным событием презентации стала демонстрация трейлера фильма «Секс в большом городе-2», в котором фигурировала продукция HP.
Станет ли Вивьен Тэм более знаковой фигурой в мире IT, чем Стив Баллмер, неясно, но переход компьютеров в разряд гламурных аксессуаров стал фактом. Ни покупателям, ни продавцам больше не интересно, какой в компьютере процессор и каков объем оперативной памяти. Для успешных продаж важнее имя автора дизайна.
Источник информации: Infox