Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

30 лет назад появился первый ПК – IBM 5150

12 августа 1981 года компания International Business Machines (IBM) представила первую модель персонального компьютера – IBM 5150.

IBM 5150

Самая дешевая модель персонального компьютера IBM 5150 стоила $1565 (около $4000 на сегодняшний день с учетом инфляции). Она была оснащена процессором Intel 8088, работающим с частотой 4,77 МГерца и способным выполнять «несколько миллионов» операций в секунду; операционной системой IBM PC-DOS 1.0, созданной в сотрудничестве с Microsoft; и оперативной памятью размером 16 КБайт. Не поставлялся с компьютером и флоппи-дисковод, а также не было и стандартного CGA-монитора. Зато имелся адаптер для кассетных накопителей и видеоадаптер, ориентированный на подключение к телевизору.
Самая дорогая модель персонального компьютера IBM 5150 стоила $3005. Она была оснащена тем же самым процессором Intel 8088, работающим с частотой 4,77 МГерца; той же операционной системой IBM PC-DOS 1.0; оперативной памятью размером 64 КБайта. В качестве устройства для постоянного хранения данных предполагалось использовать 5,25-дюймовые флоппи-дисководы. Их могло быть установлено одна или две штуки. Жёсткий диск в IBM 5150 установить было нельзя из-за недостаточной мощности блока питания. Однако компания выпустила так называемый «модуль расширения» или Expansion Unit с винчестером на 10 Мбайт, который требовал отдельного источника питания.
Таким образом дорогая модификация IBM PC была создана для бизнеса (где, кстати, и получила довольно широкое распространение), а более дешевая — для дома.
За первые 5 лет компания IBM планировала продать 250 000 компьютеров, но уровень продаж за первый месяц (240000 ПК) значительно превысил ожидания производителя ПК. Сегодня в мире насчитывается около миллиарда персональных компьютеров. Стоит отметить, что компания IBM ушла с рынка персональных компьютеров в 2005 году, продав свой бизнес по производству компьютеров китайской компании Lenovo.
Персональные компьютеры до сих пор остаются лидерами в сфере создания контента. Они являются основным рабочим инструментом для пользователей самых разных профессий, работающих в самых разных отраслях производства, сервиса, торговли, науки и культуры.