Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

Бесплатные антивирусы обогнали по популярности коммерческие

Бесплатные антивирусные приложения, такие как Microsoft Security Essentials (MSE), обогнали по популярности комплексные коммерческие системы защиты. К такому выводу пришли аналитики из OPSWAT в результате масштабного исследования, проводимого между мартом и маем 2011 года.
Исследователи тщательно проанализировали данные об используемых средствах защиты, собранные с 43 тысяч компьютерных систем в разных странах мира. Результаты анализа подтвердили снижение популярности хорошо известных антивирусных брэндов, таких как McAfee, Symantec и Trend Micro. Многолетних лидеров рынка потеснили относительно молодые европейские разработчики, выбравшие для распространения своих продуктов перспективные модели «free-to-use» или «freemium» (бесплатная загрузка продукта с возможностью последующего платного апгрейда).
Список наиболее популярных разработчиков антивирусов возглавили чешские компании Avast Software и AVG, чьи продукты обнаружены на 12,3% всех исследуемых систем. Следующие позиции в списке принадлежат германской компании Avira (12,2% систем), Microsoft (11,2% систем) и ESET Software (чуть менее 10% компьютеров). Продукты привычных лидеров антивирусного рынка — Symantec, McAfee и Trend Micro были обнаружены на 8,77%, 4,5% и 2,15% изученных компьютеров соответственно.
Впрочем, «в личном зачете» убедительную победу одержал продукт Microsoft Security Essentials, чья доля рынка составляет 10.6%. Антивирус Avira Antivir Personal Free с 10,2% слегка уступает лидеру, а в затылок им дышат Avast Free Antivirus (8,66% систем) и AVG Antivirus Free (7,92% систем). Лидерство среди антивирусных программ с платной подпиской удерживают Nod32 Antivirus от Eset Software (7,25% систем), Internet Security от Kaspersky Lab (4,31% систем) и Norton Antivirus (4,3% систем).
Достаточно предсказуемо, продукт Microsoft Security Essentials признан безусловным фаворитом в Северной Америке, где по данным OPSWAT его можно обнаружить на 15,7% всех компьютеров. Впрочем, европейские антивирусы также весьма востребованы американскими пользователями, второе и третье места здесь принадлежат продуктам AVG (10,4% систем) и Avast (7% систем).
Источник информации: Софт@Mail.Ru