Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

Гиганты IT-рынка ввели единый стандарт разметки страниц

3 июня Microsoft, Google и Yahoo объявили о запуске совместного интернет-ресурса по стандартизации микроданных, используемых в html-разметке для улучшения работы поисковиков.
На сайте Schema.org опубликован список уже поддерживаемых свойств, приведены инструкции и примеры использования.
Необходимость данного стандарта создатели проекта объясняют тем, что при выгрузке исходной информации из баз данных в html теряется информация о структуре и смысле этих данных. В результате поисковики могут отличить имя от названия фильма, цену от телефона, название компании от обычного слова только по косвенным признакам. Дополнительная разметка представляет собой набор атрибутов для обычных html-тэгов, атрибутов, которые не влияют на внешний вид, но описывают структуру и смысл данных. В первую очередь это актуально для персональной и каталожной информации.
Формат Мicrodata, на котором базируется представленный стандарт, оперирует такими атрибутами как «itemscope», «itemtype» и «itemprop». Первый объявляет текущий тэг структурой данных, второй ссылается на url со словарем свойств, а третий задает значения свойств. В приведенном на Schema.org примере используется описание фильма «Аватар»:
itemscope= itemtype=http://schema.org/Movie> itemprop=name>Avatar Director:
itemprop=director>James Cameron (born August 16, 1954) itemprop=genre>Science fiction
itemprop=trailer >Trailer
Полный список сейчас насчитывает более сотни свойств.
Разработчики Google, Yahoo и Bing в своих блогах обратились к веб-мастерам с призывом скорее переходить на единый стандарт разметки.
Попытки структурировать данные в html предпринимаются уже несколько лет. Yahoo до октября 2010 года разрабатывала платформу SearchMonkey, от которой правда в итоге отказалась, а Google еще в 2009 году начал поддерживать решение rich snippets, очень похожее на нынешний стандарт. Кстати, для проверки корректности разметки его разработчики рекомендуют использовать именно валидатор для rich snippets.
Источник информации: Webcrunch