Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

Гаджеты «убивают» детское творчество

Творческий потенциал детей и их способности снижаются из-за повсеместного использования гаджетов, считает психолог, профессор College of William & Mary Уилльямсбурга (штат Вирджиния) Кюнг Хи Ким (Kyung Hee Kim).
По словам Ким, снижение уровня креативности и способности выражать себя – проблема, которая касается как детей, так и взрослых. Причем на маленьких детей негативное влияние в этом вопросе оказывает вовсе не школа или другие образовательные учреждения, а обстановка дома, так как именно дом и родственники формируют у малышей творческую потенцию. И дома дети, увы, зачастую тратят большую часть своего времени на просмотр ТВ-передач, игру в компьютерные игры и другие «современные» радости (а вовсе не на лепку из пластилина, рисование акварельными красками и собирание конструкторов, которые как раз таки творчески развивают).
Ким считает, что дети проводят время с электронными устройствами, а не в общении с людьми. Несмотря на все позитивные стороны этого явления, время, проведенное в сетях, не идет им на пользу. Молодежь не умеет концентрироваться и извлекать информацию, которая им действительно нужна, обрабатывать ее, не отвлекаясь на внешние раздражители. Кроме того, львиная доля информации, которую потребляют дети – это сказки маркетологов и рекламщиков. Исследования гласят, что даже образовательные передачи по ТВ скорее наносят вред детям, чем помогают им развиваться.
Отдельного разговора достойны видеоигры, столь любимые молодежью. С одной стороны, они учат собранности, тренируют реакцию, да и вообще – являются красивым виртуальным пространством, которое, казалось бы, должно будить воображение. Но на деле, по мнению врачей, виртуальные миры, опять таки, глушат воображение и творческий потенциал, так как все ходы в играх заранее запрограммированы, и ребенок не может сделать что-то помимо того, что заложено в сценарий.
Напомним, что в этом году на Западе многие исследователи также пришли к выводу, что компьютеры и Интернет ухудшают образование. Однако российские специалисты еще не пришли к пониманию этой проблемы и продолжают компьютеризировать даже детские сады.
Кроме того, по мнению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, главным врагом творчества является математика. «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», – заявил Фурсенко в прошлом году на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. В качестве наглядного примера Фурсенко привел ректора МГУ Виктора Садовничего, который, как и он сам, не изучал в школе высшую математику и при этом «не дурнее других».
Источник информации: ВебПланета