Э н ц и к л о п е д и я    н е о б х о д и м ы х    к о м п ь ю т е р н ы х    з н а н и й
ezPC
     Поиск:   по сайту  по архиву новостей   

                Сегодня:

Разделы сайта

Первая полоса
Архив новостей
Железо
Компьютеры
Процессоры
Материнские платы
Память
Видеокарты
Звуковые карты
Сетевые карты
Накопители
Устройства ввода
Корпуса
Мониторы
Принтеры
Модемы
Сканеры
Цифровые камеры
Плоттеры
Дигитайзеры
ИБП
Кабели / Разъемы
Ссылки
Софт
Операционные системы
Приложения
Ссылки
Разное
Интернет
Полезняшки
Читальный зал
Конференц-зал
Комната смеха
Веб-камеры
Желтые страницы Сети
Поиск информации
Друзья сайта
EzPC -
Компьютерые новости

Мобилографический Петербург
Реклама
Интернет
Метатеги. Для чего они нужны?

Основное назначение МЕТАТЕГОВ - дать в руки web-мастера специальный инструмент, с помощью которого он может сделать подробное и продуманное описание размещаемой в Сети информации для ее последующей индексации поисковыми системами.
Правильно установленные на страницы вашего сайта МЕТАТЕГИ существенно облегчают поисковым системам поиск информации на страницах именно вашего сайта среди бескрайнего моря других страниц прочих сайтов, размещенных в Сети.

Будем рассматривать метатеги в следующем порядке - от важнейших к откровенно бесполезным...

Важнейшие метатеги:

<META NAME="description" CONTENT="краткое описание текста, размещенного на странице">
Задает фразу, по которой пользователь определяет на поисковом сервере суть вашей страницы и принимает решение посещать или нет.

<META NAME="keywords" CONTENT="ключевые слова из текста, размещенного на странице">
Задает ключевые слова и фразы, по которым поисковые системы проводят описание и индексацию страниц. Некоторые поисковые системы при индексации страниц не распознают верхний и нижний регистры, поэтому в этом метатеге желательно написание всех вариантов ключевых слов и выражений, например: "..., СОФТ, Софт, софт, ...".

<МЕТА HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="N; URL=новый ресурс">
Позволяет через заданное количество секунд N, либо обновить загруженную страницу, либо преренаправить броузер клиента с несуществующей страницы на другую.

<МЕТА NAME="revisit" CONTENT="15 days">
Задает периодичность переиндексации страницы поисковыми машинами.

<МЕТА NAME="revisit-after" CONTENT="20 days">
Выполняет те же функции что и предыдущий (можно ставить 30,60.. дней).

Метатеги, определяющие тип и параметры страницы:

<МЕТА NAME="distribution" CONTENT="Global">
<META NAME="rating" CONTENT="General">
Указываеют ареал действия страницы, рекомендуется оставить без изменений.

<МЕТА NAME="title" CONTENT="Слова между тегами <title>...</title> и другие ключевые слова">
Указывает название страницы.

<МЕТА NAME="subject" CONTENT="Техническая документация">
Указывает тему страницы. Например, "Техническая документация" или "Коллекция анекдотов".

<МЕТА NAME="page-type" CONTENT="Текст">
Указывает тип страницы. Например, "Текст" или "Графика".

<МЕТА NAME="page-topic" CONTENT="Название вашего сайта, УРЛ вашего сайта">
Указывает самую актуальную страницу.

<МЕТА NAME="site-created" CONTENT="15-12-1999">
Указывает дату создания сайта.

<МЕТА NAME="expires" CONTENT="31,12,2010">
Указывает предполагаемую дата закрытия сайта.

<МЕТА NAME="resource-type" CONTENT="document">
Указывает тип ресурса. Рекомендуется оставить без изменений.

<МЕТА NAME="Content-Language" CONTENT="Russian">
Указывает язык ресурса. Необходимо учитывать, что слово Russian может сильно озадачить некоторые зарубежные поисковые системы.

<МЕТА NAME="audience" CONTENT="all">
Указывает на какую аудиторию рассчитана страница. С помощью него может ограничить доступ на некоторые страницы.

<МЕТА NAME="robots" CONTENT="index,all">
Указывает роботу поисковой системы страницы, которые надо индексировать в обязательном порядке.

К сожалению общие рекомендации для заполнения этих метатегов дать достатоно трудно, так как у каждой поисковой системы своя система классификации страниц.

Метатеги, характеризующие создателя сайта:

При использовании этих метатегов необходимо учитывать, что автор, владелец или издатель не обязательно одно и то же лицо или организация.

<МЕТА NAME="Author" CONTENT="Vasa Pupkin">
Указывает автора страницы.

<META NAME="Copyright" CONTENЕ="Vasa Pupkin" - pupkin@abcde.abc">
Указывает владельца авторских прав на страницу.

<META NAME="Reply-to" CONTENT="pupkin@abcde.abc">
Указывает способ связи с автором страницы.

<META NAME="Owner" CONTENT="ABCDE Corporation">
Указывает собственника страницы.

<META NAME="Address" CONTENT="St.Petersburg, Russia">
Указывает адрес автора или организации собственника страницы.

<META NAME="Publisher_name" CONTENT="ABCDE Corporation">
Указывает имя автора или организации, разместивших страницу в Сети.

<META NAME="Publisher_type" CONTENT="small business">
Указывает тип автора или организации, разместивших страницу в Сети. Например, "Private", "Company".

<META NAME="Publisher_location" CONTENT="RU">
Указывает регион, в котором размещена страница.

<META NAME="home_url" CONTENT="http://www.pupkin.ru/index.htm">
Указывает УРЛ домашней страницы.

<МЕТА NAME="Generator" CONTENT="Notepad">
Указывает с помощью какого программного продукта создана страница. Например, "FrontPage", "Netscape Composer", "Hot Metal", "DreamWeaver", "Hot Dog", "Home Site", "FAR manager".

ВНИМАНИЕ !!!

Отдельно хочется рассмотреть метатег, который устанавливает кодировку языка броузера пользователя.

<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html;charset=KOI8-R">

Этот метатег автоматически устанавливается на страницах многими "умными" WYSIWIG-редакторами (типа FrontPage), поэтому бездумное пользование такими программами без дальнейшей тщательной "ручной" проверки и чистки созданного ими HTML-кода считается опасным и непрофессиональным. Те кто никогда не просматривают HTML-код, получившийся в помощью WYSIWIG-редактора, могут попасть в неприятную ситуацию.
Если этот метатег будет установлен в заголовке страницы, которая написана в Windows-кодировке, это приведет к тому, что эту страницу пользователи просто никогда не смогут прочитать, и никакое переключение кодировок в броузере им уже не поможет.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию лучше вообще отказаться от использования этого метатега.

Заключение

Все перечисленные метатеги не являются обязательными. Кроме того, необходимо отметить, что устанавливаемые в теле HTML-документа метатеги, несколько замедляют загрузку страницы в броузер пользователя. Поэтому, если вы решили использовать метатеги, помните, что лучше остановиться на важнейших из них.
Большое количество метатегов имеет смысл размещать только на главных (ключевых) страницах сайта, которые необходимо индексировать на поисковых машинах в первую очередь.

 
Наверх /     / Назад /
      
контент
       Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования       количество читателей онлайн и всего