Создан: 16.09.1997.
Автоp: Vladimir Afanasiev (afan@elnet.msk.ru)
I. Предупреждения.
II. Вопросы:
III. Альтернатива спаму.
I. Предупреждения.
1. Настоящие советы адресованы исключительно пользователям. Надеюсь, что со временем кто-либо из администраторов почтовых машин возьмет на себя выпуск аналогичной инструкции для своих коллег.
2. Под спамом здесь понимается исключительно массовая рассылка по e-mail нежелательной для получателей, но _осмысленной_ информации (главным образом рекламы). Способ навредить кому-либо, подписав его при помощи специальной программы на ряд оживленных листов рассылки - это отдельная проблема, для нее нужен и отдельный термин (мейл-бомбардировка).
/ Вернуться к началу страницы /
II. Ответы:
1. Чего делать ни в коем случае не следует
Не отправляйте ничего самому спаммеру - тем самым вы даете ему знать, что ваш адрес реально существует и поступающая туда почта прочитывается владельцем. Если в его письме сказано, что вы можете исключить себя из листа рассылки, послав по определенному адресу команду remove - в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, вы только подтвердите возможность использования вашего адреса для дальнейших рассылок.
Нежелательно также использовать против него мейл-бомбардировку (отправку писем большого размера или множества писем, заполненных мусором), так как:
a) Всегда есть вероятность, что вы неправильно определили место нахождение спаммера и пострадают ни в чем не повинные люди.
b) Бессмысленной работой загружается не только сервер получателя, но и ваш провайдер, а также все транзитные узлы.
c) Вряд ли можно из России серьезно перегрузить сервер в США - слишком неравная толщина каналов.
/ Вернуться к началу страницы /
2. Что, возможно, стоит сделать
Возьмите бесплатный почтовый ящик (например, на Hotmail или NetAddress) и указывайте этот адрес везде, где есть опасность утечки информации к спаммерам: в поле e-mail настроек вашего news-reader, в качестве пароля на anonymous FTP, в анкетах при регистрации на WWW серверах.
Свой основной e-mail не сообщайте никому, кроме друзей.
/ Вернуться к началу страницы /
3. Что необходимо сделать
Узнайте, как относится к спаму ваш провайдер. Возможно, вам надо просто пересылать такие письма в соответствующую службу. Если это не так (что, увы, более вероятно) - некоторые меры можно принять самостоятельно.
Есть три разновидности спама, каждая из которых требует своего метода борьбы:
1. Письма, содержащие какие бы то ни было реальные данные об отправителе.
В принципе против них можно применить почтовые фильтры. Основная проблема состоит в том, что сейчас уже практически нет спама с честно проставленным полем From, и извлечь необходимую информацию можно только из полей Received. В то же время мне неизвестен ни один почтовый клиент под Win'95, корректно работающий с кириллицей, и в то же время имеющий достаточно гибкую систему фильтрации (в том числе по служебным полям). По-видимому, в настоящий момент наилучшим выходом является использование Netscape Messenger, входящего в состав Netscape Communicator, с настройкой фильтра на слово "remove" в теле письма (см. выше).
Разновидность этого метода - бесплатный почтовый ящик на www.usa.net с forward'ом писем оттуда на ващ основной адрес после соответствующей фильтрации (пукнт "Mail Rules" в меню сервера).
2. Письма с временных логинов, взятых специально для таких рассылок. В поле From могут содержать и вымышленный адрес, однако по полному заголовку письма нетрудно установить, откуда оно было отправлено.
Если есть сомнения - сделайте traceroute на IP-адрес, указанный в заголовке письма.
По-видимому, в данном случае единственным средством является пересылка таких писем провайдеру отправителя. Не ждите какого-то видимого эффекта - число спама, получаемого конкретно вами, вряд ли будет зависеть от количества отправленных вами жалоб. Связь здесь чисто статистическая - чем больше провайдеры получают подобных писем, тем скорее они начнут принимать меры по предотвращению спама (например, путем ограничения числа писем, которые пользователь может отправить за сутки).
Возьмите письмо с полным заголовком (в Netscape Messenger необходимо включить режим View => Headers => All) и направьте его на специальный адрес, при его отсутствии - на postmaster@domain_name. Адреса приема для сообщений о некорректном поведении пользователей имеют, в частности:
AOL - abuse@aol.com
UUNet - fraud@uu.net
CompuServe - abuse@compuserve.com
EarthLink - spam@earthlink.net
3. Письма, не содержащие в заголовке никаких реальных данных об отправителе. К сожалению, существуют SMTP-сервера, позволяющие отправлять такие сообщения. Эта проблема не может быть решена на уровне пользователя. Помочь может только ваш провайдер, не принимая почту с "ненадежных" хостов.
/ Вернуться к началу страницы /
III. Альтернатива спаму.
Существует способ рекламы, позволяющий вам определить число людей, которые должны ее увидеть и при этом не нарушающий (с точки зрения большинства пользователей) сетевой этикет. Создав свою WWW страницу, закажите размещение на каком-либо популярном сайте вашего баннера (рекламной картинки со ссылкой на вашу homepage). Лучшие варианты баннерной рекламы (порядка $0.1-0.05 за посещение) предлагают "Чертовы Кулички" (www.kulichki.ru) и агентство "Спутник" (www.bannermarket.com).
/ Вернуться к началу страницы /
Источник информации: FIDONet - эхоконференция RU.INTERNET.
|