Компании-разработчики web-браузеров согласовали свои мнения по поводу технологии do-not-track
Коалиция компаний-разработчиков web-браузеров, включая Google, согласились использовать технологию do-not-track в большинстве web-обозревателей. Отметим, что компании больше года отказывались использовать эту технологию.
Такой шаг связан с инициативой Белого Дома по принятию законопроекта «О личных данных», который предоставит людям больший контроль над их конфиденциальной информацией.
Напомним, что недавно некоторые компании были уличены в намеренной слежке за пользователями. Так, представители Facebook согласились уладить ситуацию с обвинениями, которые были видвинуты против социальной сети американским правительством. В Facebook признались, что некоторые настройки приватности социальной сети были несправедливыми и обманывали пользователей. Помимо этого, компания Google также была уличена в обходе настроек приватности пользователей web-браузера Safari, который производится корпорацией Apple.
Новая технология do-not-track не прекратит практику отслеживания деятельности пользователей полностью. Компании согласились не следить за пользователями в рекламных целях, а также не использовать данные о трудоустройстве, медицинскую, кредитную и страховую информацию. Однако, данные можно использовать для осуществления «исследований рынка» и «разработки продуктов». Помимо этого, данные также можно предоставлять сотрудникам правоохранительных органов. «Это хорошое начало, — заявил Кристофер Калабрезе (Christopher Calabrese), представитель Американского союза гражданских свобод. – Однако мы все же хотим, чтобы за вами вообще не могли следить, если вы того пожелаете».
Напомним, что обсуждения технологии do-not-track начались два года назад по инициативе Федеральной торговой комисси. Первой компанией, встроившей эту технологию в свой web-обозреватель, была Mozilla, далее на этот же шаг пошла Microsoft. Компания Apple добавила do-not-track в свою последнюю версию ОС – Mountain Lion. Тем не менее, действия производителей web-браузеров не смогли полностью обезопасить пользователей, так как рекламные компании отказались принимать новую технологию.
По заявлению коалиции Digital Advertising Alliance, в которую входят около 400 компаний, новая технология будет принята и запущена в течение 9 месяцев.
Источник информации: Tom’s Hardware Guide