Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

В этом году браузером №1 станет Google Chrome

Разработчики браузеров должны обратить внимание на достижения Google Chrome, показанные им в 2011 г., или рынок получит нового «короля браузеров» уже в 2012 году. Об этом в начале января написали сразу несколько изданий, проанализировавших итоги прошлого года для самых популярных в мире десктопных браузеров.
По данным аналитического ресурса Statcounter, Google Chrome стал единственным из популярных браузеров, показавшим рост рыночной доли в 2011 г. Statcounter зафиксировал почти двукратный рост его доли на глобальном рынке: с 16% в начале года до 27% в декабре.
Хотя в декабре 2011 г. на глобальном рынке по-прежнему лидировал Internet Explorer, он же, по наблюдениям Statcounter, и претерпел за 2011 г. самое существенное падение, упав за год с 47% до 39%. Доля браузера Microsoft устойчиво снижалась на протяжении 11 месяцев года.
Firefox, начавший год вторым по популярности в мире, закончил его только третьим, опустившись за год с 30% до 25% рыночной доли. В ноябре 2011 г., согласно анализу Statcounter, он уступил второе место на мировом рынке Google Chrome.
Интересно, что взгляды на 2011 г. другого известного исследователя интернет-рынка, Net Applications, хотя весьма расходятся с показателями Statcounter, но при этом указывают на сходные тенденции.
Так, по мнению Net Applications, Internet Explorer весь 2011 г. терял свою долю рынка, но все же сумел закончить год с показателем 52%. Firefox ухудшил свои показатели с 25% до 22%, но сумел удержать второе место в тройке лидеров.
Единственным растущим браузером из числа заметных игроков Net Applications, как и Statcounter называют Google Chrome, показавший почти двукратный рост с 10% до 19%.
Важно отметить, что в России пользовательские предпочтения сильно отличаются от мировых. По данным Liveinternet, в декабре 2011 г. пользователи Рунета пользовались практически в равной степени четырьмя браузерами-лидерами: Firefox, Opera, Chrome и Internet Explorer.
Однако и в России наибольший рост показал Google Chrome, который с декабря 2010 г. по декабрь 2011 г. вырос более чем вдвое: с 7,7% до 19,5% (включая кастомизированные версии «Яндекса», «Рамблера» и Mail.ru).
Для оставшихся трех лидеров год выдался неудачным: Opera разных версий упала с 25,5 до 19,8%, семейство Firefox снизился с 24,5% до 19,8%, а Internet Explorer — с 21,7% 18,5%.
Источник информации: CNews