Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

Самые раздражающие факторы Рунета по версии пользователей

Больше половины пользователей не доверяют компаниям без своего сайта, а больше всего их раздражает навязчивая реклама и необходимость регистрации. RUметрика опубликовала новое исследование отношения пользователей интернета к наличию или отсутствию сайтов у компаний. В нем сравниваются данные майского исследования с показателями полугодовой давности.
Реклама на сайте и обязательная регистрация – одни из основных неприятных моментов, которые отметили опрошенные (42% и 38%, соответственно). В числе негативных факторов пользователи также отметили неработающие ссылки (18%), медленную работу сайта (16%) и отсутствие версий на родном языке (5%). В то время как на некрасивый дизайн обращают внимание всего лишь 7% пользователей, а плохая информативность сайта критикуется лишь 13% пользователей, что даже меньше, чем полгода назад. Доля пользователей, которых ничего не раздражает на сайтах компаний, за полгода выросла с 3% до 4%.
Также выяснилось, что пользователи Рунета спокойно относятся к отсутствию сайтов у компаний партнеров или работодателей, а вот если сайта нет у компании-бренда, продавца продукции или услуги — 55,3% респондентов посчитали это критичным. Тогда как в случае с компанией-рекламодателем пользователи, скорее, относятся к отсутствию сайта нейтрально (53,3%), в то же время 44,1% аудитории это не понравится. К бизнес-партнеру как с плохим сайтом, так и без него вообще отнесутся спокойно 59,3% аудитории.
В то же время российским компаниям есть чему поучиться у зарубежных коллег в плане создания собственных сайтов. Отечественные корпоративные сайты который год не могут попасть в сотню лучших в Европе. Создавать эффектные и эффективные страницы о работе мы так и не научились.
Профессор Кристов Шольц из университета земли Заарланд, Германия, вывел формулу идеального корпоративного портала — CUBE (Content, Usability, Branding, Emotion) — содержание, удобство в навигации, яркость бренда, эмоциональная насыщенность.
Впрочем, с экспрессивностью и спецэффектами нужно обращаться осторожно и не переусердствовать. Сайты PriceWaterhouseCoopers (PwC), KPMG и Deloitte буквально пестрят интерактивными вставками с роликами, в которых молодые сотрудники рассказывают о прелестях работы в компаниях. Соискателей это скорее раздражает, чем интригует, поэтому в Германии и Франции ни одна из названных компаний не входит в десятку самых-самых.
По оценкам шведской консалтинговой компании Hallvarsson & Halvarsson, лучшие сайты в Европе создают немцы. Мнение базируется на результатах исследования 500 корпоративных порталов стран Старого света и России, каждый из которых в ходе голосования мог получить 100 баллов. Германские сайты набрали в среднем 65 баллов, французские — 48, российские заработали всего 35 и были названы худшими, даже несмотря на то, что в соревновании принимали участие такие «монстры», как Газпром (43 балла), Сургутнефтегаз (27,25 баллов) и Сбербанк ( 25 баллов и предпоследнее место), а лучшим в мире признан сайт итальянского холдинга Telecom Italia. (89 баллов).
Источник информации: Интернетные штучки