Самые интересные новости о компьютерах, софте, интернете…

В большинстве российских компаний софт оказался пиратским

Компания HeadHunter опубликовала результаты нового опроса россиян об их отношении к пиратскому программному обеспечению.
По словам 44% респондентов, на работе их компании используют исключительно лицензионное программное обеспечение. 56% опрошенных работают с нелицензионным софтом.
Большинство нелицензионных программ, с которыми приходится работать респондентам, — офисные, графические и специализированные профессиональные программы (соответствующие области деятельности). Около трети респондентов, использующие нелицензионное ПО на работе, установили его самостоятельно, и примерно стольким же их поставила компания.
92% респондентов, работающих с пиратским софтом, отметили, что они не испытывают никаких проблем с использованием нелицензионных программ на работе. Те, у кого пиратский софт работает некорректно, в 72% случаев вынуждены мириться с системными ошибками в программах, в 52% — с отсутствием обновлений и 48% случаев — с постоянно истекающими сроками действия программы. Среди других проблем респонденты отметили отсутствие технической поддержки (40%) и работа программы в ограниченном режиме (24%).
Большинство респондентов довольны использованием нелицензионного ПО с точки зрения производительности. Лишь 7% опрошенных отметили, что пиратский софт тормозит их работу. Показательно, что чаще всего недовольны производительностью нелицензионного ПО специалисты и линейные специалисты, в то время как все до одного топ-менеджеры заявили, что не видят разницы использования лицензионного и нелицензионного ПО.
По мнению большинства респондентов, российские компании устанавливают нелицензионные программы и отказываются покупать лицензии, потому что руководство их компании жалеет на это денег. 34% участников опроса отметили, что их начальство не покупает лицензию из принципа. Руководство таких компаний не видит смысла в установке лицензионного ПО, так как есть доступный, бесплатный, практически ничем не отличающийся аналог. Лишь 15% компаний признали, что у их компаний просто нет денег на покупку лицензионного софта.
Источник информации: CNews